Портфельный анализ диверсифицированной компании

Характеристика процесса и основных этапов стратегического управления организации. Объекты стратегического управления. Особенности построения системы стратегического управления организацией и бизнесом. Первоначальная концепция стратегического управления. Анализ функций специалистов по стратегическому менеджменту и полномочий органов управления организации, принимающих стратегические решения. Проблемы и перспективы использования стратегического управления в отечественных условиях. Тема 2. Характеристика конкурентных стратегий бизнеса и стратегия предприятия.

Портфельные методы выбора стратегии. Общие принципы

Мескон . Основы менеджмента М.: Дело, Стратегическое планирование М.: Гардарики,

Тип портфельной стратегии определяется стратегическим позиционированием ее бизнес - портфеля на основе использования методов матричного анализа, применив Стратегия развития бизнеса, как третья поведенческая.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Стратегическая единица бизнеса продукт услуга или группа продуктов услуг , которые реализуются на данном рынке или рыночном сегменте. Портфель организации совокупность СЕБ данной организации, причем портфель считается эффективным если различные СЕБ находятся на разных стадиях своего жизненного цикла. Понятие портфельных методов анализа 4 Портфельные матричные методы позволяют сравнить сферы деятельности организации или СЕБ по различным критериям: Необходимо оберегать и усиливать.

Разработана и реализована на практике консалтинговой фирмой и компанией . Выделение указанных факторов для конкретной организации и рынка 2. Вычисление значения взвешенной привлекательности данного сектора и конкурентного статуса: Определение значение веса для каждого из факторов Заполнение таблицы оценок для каждого из отдельных факторов с целью дифференциации степени воздействия с точки зрения каждого из факторов Вычисление для каждого фактора взвешенное значение, умножая вес этого фактора на его оценку Вычисление суммарного взвешенное значение, произведя суммирование взвешенных значений для всех факторов.

Размещение каждой услуги в виде окружности, диаметр которой пропорционален объему оказываемых услуг на данном рынке в целом, а заштрихованная часть пропорциональна долевому участию данной организации.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Портфель предприятия или корпоративный портфель – совокупность относительно самостоятельных стратегических единиц бизнеса.

Во всех матрицах ПА по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка значение внешних факторов , а по другой - оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений значение внутренних факторов. Для компаний производящих однотипный продукт или несколько главной целью анализа на основе матричных методов является не установление независимых ассортиментных пропорций в границах компании, а получение ответа на вопрос должна ли фирма выходить в новые сферы деятельности.

ПА осуществляется в следующей последовательности этапы: Стратегическое сегментирование бизнеса компании - все виды деятельности предприятия или ассортимент продукции разбиваются на СБЕ. Признаки выделения СБЕ: В компаниях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает продуктовый ассортимент.

Методы стратегического портфельного анализа

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

Выводы и возможные ловушки матричного анализа портфеля. СЗХ . хозяйствования; выбор и выполнение стратегии одиночного бизнеса/ . Маркетинговые инновации (новые методы продаж, стоимостная дифференциация).

Для начало вспомним, что такое анализ: Анализ- метод познания объектов, явлений и процессов, в основе которого лежит их изучение их составных частей. Метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые относятся к рассматриваемому вопросу вспоминает про аналитику : Говоря высоким стилем, анализ — это особый прием мышления, позволяющий исследовать интересующий объект или процесс не в целом, а по частям.

Используя метод анализа, исследователь понимает, во-первых, что разделение целого на элементы является условным, а во-вторых, что все элементы целого взаимозависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Это заставляет исследователя не ограничиваться изучением свойств выделенных элементов, но и изучить характер их взаимосвязи и взаимовлияния. В менеджменте объектом анализа является организация, точнее организационная система, элементами которой в зависимости от целей исследования могут быть подразделения, функции или разнообразные социально-экономические процессы.

Более сложные виды анализа в менеджменте предполагают исследование не только самой организации, но и факторов ее внешней среды: Учитывая сложность организационных систем и разнообразие аспектов их исследования, анализ в менеджменте можно назвать системным анализом. Системный анализ- метод познания, представляющий собой последовательность действии по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. В том случае, когда целью анализа является выявление состояния внешней и внутренней среды об анализе внутренней среды мы говорили ранее :

Применение портфельного анализа для формирования стратегии компании на внешних рынках

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Портфельный анализ стратегических бизнес единиц с точки зрения выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Синонимами этого метода являются; GE Matrix (Матрица GE), Business.

Сущность и основные этапы портфельного анализа диверсифицированного предприятия 2. Формальные методы диагностики и стратегического анализа бизнеса предприятия 3. Матричный подход к определению корпоративной стратегии предприятия Портфельный анализ - это инструмент, при помощи которого руководство предприятия определяет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные его направления и сокращение инвестиций в неэффективные проекты.

Портфельный анализ предназначен для: Согласования бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных подразделений предприятия; 2. Распределения кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями; 3. Оценки портфельного баланса; 4. Установления задач к исполнению; 5.

Матричные методы стратегического планирования деятельности компании

Лучшие инструменты стратегического анализа Шаблон для анализа продаж и прибыли в компании Анализ продаж и прибыли компании является одним из важных аспектов деятельности специалиста по маркетингу. Имея под руко Современные модели управления жизненным циклом компании Любая компания является"живым" организмом: Работает ли ваша компания идеально? Отчет о качестве маркетинга в компании Каждый специалист по маркетингу должен анализировать свою эффективность и качественно преподносить результаты своей рабо Готовый план проведения бизнес анализа компании Стратегический маркетинговый анализ компании на сегодняшний момент является жизненно важным этапом для разработки резуль

Предмет. Глобализация бизнеса и постоянный рост международного Результаты. Усовершенствована матрица для формирования портфеля компании. Одним из самых популярных матричных методов стратегического.

БКГ заключается в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса корпорации, но и дать рекомендации по стратегическому баланс су потока наличности перспектив расходов и получение корпорацией средств от каждой. СОБ в будущем. Недостатки модели. БКГ 1 учитывает только два показателя темп роста отрасли и относительную долю на рынке , что не всегда позволяет правильно оценить возможности деятельности.

СОБ; 2 не показывает направление развития относительной доли на рынке; 3 чрезмерная концентрация на денежных потоках без учета эффективности инвестиций например, инвестирование в"звезду"не всегда более выгодно, чем инвестирование в"дойную корову", что приносит высокий прибыльть високий прибуток. У могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, без зумовно, делает оценку каждого.

СОБ более точной.

6.1. Понятие о матричные методы в проведении портфельного анализа и его этапы

Виды и характеристики корпоративной стратегии. Классификация стратегий организации: Корпоративная портфельная стратегия — стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Наиболее важная цель стратегии — выбор хозяйственных подразделений предприятия, куда следует направлять инвестиции.

Матричные методы портфельного анализа – это способ решения Определение портфеля организации и стратегических единиц бизнеса.

Предложение - см. Поскольку сценарий предполагает описание возможных будущих обстоятельств, то метод сценарного анализа позволяет не только сделать предположения относительно будущей ситуации, но и оценить влияние этой ситуации на компанию и подготовиться к изменениям. Существуют два вида сценариев — прогнозный и нормативный. Нормативный сценарий строиться на основе предположений и пожеланий компании относительного своего будущего и возможностей компании по изменению внешней среды.

Иными словами, из будущего в прошлое, то есть компания с помощью такого сценария должна понять, какие действия требуются для приведения в жизнь этого сценария. Такой сценарий выглядит более реалистичным, так как учитывает возможность влияния компании на внешнюю среду и изменение этой среды в зависимости от действий компании. Используя данные, полученные в результате применения - и сценарного анализа, можно оценить их влияние на КФУ, конкурентную и стратегическую позицию организации и выявить возможности и угрозы, возникающие в результате изменений внешней среды.

Методы комплексного анализа взаимовлияния внутренних и внешних факторов: Комплексный подход к оценке взаимовлияния внутренних и внешних факторов строится на определении возможностей и угроз внешней среды, определении сильных и слабых сторон организации и последующем сопоставлении выявленных внешних и внутренних факторов.

12. Анализ и управление портфелем компании

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

(прибыль других бизнес-единиц). Основные принципы формирования оптимального портфеля: Матричные методы портфельного анализа. Наиболее Определение стратегических бизнес-единиц компании.

Дивизионные структуры управления: Классификация и внедрение В стратегическом планировании и маркетинге применяется достаточно много матриц той или иной направленности. Существует необходимость систематизации этих матриц, а также поэтапного внедрения матричного подхода на всех этапах стратегического анализа и планирования. Уровни стратегического планирования при матричном измерении. В стратегическом планировании можно выделить уровень корпорации, бизнес-уровень, функциональный уровень.

Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорацию бизнесы, то есть помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом. Бизнес-уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице.

Границы Современной теории портфеля. Часть 1